Школьный психолог
Основной принцип работы школьного психолога:
индивидуальный подход к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.
Задачи психолога в школе:
психологическое сопровождение учащихся и психологическое обеспечение педагогической деятельности.
Основные направления деятельности школьного психолога:
Психологическое просвещение – формирование у учащихся, их родителей, педагогов и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; повышение психологической культуры, формирование запроса на психологические услуги.
Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов и по выявлению детей группы риска (по различным основаниям), разработка и осуществление развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.
Психологическая диагностика:
- психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии;
- определение сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе развивающей работы;
- раннее выявление профессиональных склонностей и познавательных интересов, индивидуального стиля познавательной деятельности и др.
Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.
Консультативная деятельность:
- консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам развития, воспитания и обучения детей;
- консультирование учащихся по их запросам и запросам родителей и учителей;
Цель психологической консультации – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
С кем не надо путать психолога
Психолого — профилактические развивающие занятия в начальных, средних и старших классах: